Регистрация
Забыли пароль?
Наши ссылки:
Джакомо Кваренги
Джакомо Кваренги
Все фотографии
RSS

Новая Родина

Известный архитектор Джакомо Кваренги (1744-1817), как нетрудно догадаться, родился и вырос в Италии. Но в начале XIX века Россия стала его вторым домом.

В 1780 году императрица Екатерина II пригласила в Россию зодчего Кваренги. И он, не раздумывая, согласился. Что, в общем-то, удивительно. Ведь он уже был известен у себя дома и имел достаточно прочное положение.

За его плечами были несколько проектов особняков для англичан, реконструкция средневековой церкви Санта-Сколастика, манеж в Монако, столовая зала в венском доме эрцгерцогини Моденской, работы для Рима и родного города Бергамо, сотрудничество со Швецией. Список солидный. Но, видимо, архитектора влекли новые возможности.

Первой работой Кваренги в Москве была перестройка императорского, так называемого Екатерининского, дворца на Яузе. А спустя два года, в феврале 1782 году ему было поручена разработка проекта всего внутреннего убранства московского дворца императрицы.

В 1780 годы отмечены творческим подъемом архитектора. Он сам сообщал Маркези, что построил к 1785 году пять церквей: "одна в Славянке, одна в Пулкове, одна в Федоровском посаде, одна на Софийском кладбище для погребения...". Пятой церковью Кваренги считал мавзолей Ланского.

Академия наук на набережной Невы – тоже творение гениального итальянца. Долгое время Академия наук обходилась без резиденции, но трудолюбие и талант Кваренги решили эту проблему. Работы начались в 1783 году.

Театр при Эрмитаже тоже не обошелся без «планов и надзирания архитектора Гваренгия».

3 сентября 1783 года появился указ о начале постройки, а уже в 1787-м в Петербурге вышло роскошное издание с гравированными чертежами отстроенного театра и описаниями на французском языке.

Знаменитый Александровский дворец был спланирован всего лишь за один год. Это свободно стоящее в парке сооружение композиционно едино с регулярной частью Нового сада. Оно предстало как антитеза замкнутому ансамблю Екатерининского дворца Растрелли.

Высоким авторитетом пользовался Кваренги и у преемника царицы Павла I, а затем и у императора Александра I. Этому способствовало успешное завершение нового дворца в Царском Селе.

Зимой 1793-1794 годов по семейным обстоятельствам зодчий покинул Петербург – у него умерла жена, и он хотел, чтобы его маленькие дети были ближе к родственникам. Но долго жить в Италии он не смог и осенью 1796 года вернулся в Россию.

Неповторимые работы Кваренги высоко ценили не только русские цари - 26 января 1796 года он был избран членом шведской Королевской академии искусств. А вот Санкт-Петербургская Академия художеств не спешила с присуждением почетных званий. Только в 1805 году Кваренги был избран в почетные вольные общники.

Проект здания Смольного института зодчий разрабатывал в конце 1805 - начале 1806 года, а в мае уже состоялась торжественная закладка первого камня. В те же годы Кваренги создал великолепное монументальное здание Конногвардейского манежа на ответственейшем месте в центре Петербурга.

В 1812 году итальянский король в связи с военной кампанией Наполеона приказал всем своим подданным вернуться в Италию. Кваренги отказался. За это он был приговорен королем к смертной казни и конфискации имущества. Так он потерял свою Родину. Но приобрел новую. На склоне своих лет Кваренги поставил Триумфальные Нарвские ворота для русской армии, возвращавшейся в 1814 году из Франции! Он искренне радовался победе своих новых соотечественников. С таким же воодушевлением и мастерством он составил проект "Храма в память 1812 года" для постройки в Москве, но, к сожалению, не дождался реализации своего последнего детища.

Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе!
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Добавить свой комментарий

Добавить комментарий

Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.