Парижский вокзал Орсе – апофеоз промышленного века
Знаменитый парижский вокзал Орсе располагался в центре Парижа – напротив Лувра и Тюильри. Он был построен архитектором Виктором Лалу к Всемирной выставке 1900 года. Вокзал Орсе считался последним достижением техники того времени, самым ультрасовременным из всех – он был своего рода апофеозом промышленного века.
По мнению многих критиков, вокзал Орсе стал лебединой песней французского модерна. Всё в нём приковывало внимание современников: громадный неф, огромная высота, циклопические портики, светящиеся часы. Кроме всех этих достижений, вокзал был в высшей степени функционален. Однако со временем он перестал удовлетворять всё ускоряющийся ритм жизни, к концу 1960-х годов вокзал обветшал и пережил забвение. На смену ему готовилось строительство международного отеля.
Однако в 1973 году решение о сносе вокзала было отменено. Здание признали историческим памятником, и его купило министерство культуры Франции. Вот тогда-то и возникла идея превратить вокзал в "Музей XIX века". В нём предполагалось создать музей искусств с новейшей экспозиционной технологией, но с минимальным изменением архитектуры, интерьеров вокзала и его декора.
Проект нового Музея рождался как бы из диалога с прежним его архитектором – Виктором Лалу. Новый проект ставил своей задачей создать уникальную среду для произведений искусства XIX века, но в то же время как бы экспонировать и собственную архитектуру вокзала. Однако вокзал Орсе по своим прежним функциям никак не совпадал с задачами Музея искусств. Сложнейшая проблема была всё-таки решена группой "АКТ-аршитектюр", которая завоевала первое место в конкурсе по реконструкции этого вокзала. Основа концепции проекта данной группы была такова: "Сделать не музей в вокзале, а музей из вокзала".
Самым масштабным помещением нового музея стал Большой Неф, в котором выставлены произведения скульптуры. Над бывшими железнодорожными путями и рельсами сделан пол, который своими террасами как раз и продолжается в нефе. Стеклянный свод обеспечивает равномерное освещение зала, а это для скульптур является безопасным и оптимальным режимом. Грандиозные размеры самого нефа придают ещё большую монументальность всей скульптурной композиции.
В глубине нефа расположились две башни, в которых экспонируются произведения ар нуво. С террасами соседствуют залы для экспозиции произведений живописи и декоративно-прикладного искусства.
Коллекции импрессионистов и постимпрессионистов расположились в залах верхней галереи. Естественное специфическое освещение этих залов наилучшим образом отвечает цветовой гамме живописных полотен.
Овальные залы первого этажа отданы произведениям академической и символической школ.
В Музее неожиданно и весьма оригинально экспонируются архитектурные макеты. "Гранд-Опера", например, оказывается прямо под ногами посетителей – под прочным слоем стекла. С высоты этот макет предстаёт во всём своём великолепии. Макеты крупнейших сооружений прошлых времён выстроены в большую колонну – один над другим. Посетители могут их осматривать, поднимаясь на эскалаторе в большие залы Башен.
Для размещения произведений декоративного искусства и графики созданы специальные небольшие тёмные помещения. Естественное освещение здесь практически отсутствует, а разработанная система подсветки высвечивает лишь экспонаты.
Вообще, освещение Орсе является одной из его главных удач. Естественное и искусственное освещение из 8000 светильников, прожекторов и галогеновых фонарей как бы сливаются в одну симфонию. Во всех залах смонтирована система, отражающая как искусственный, так и естественный свет. Этот свет прежде, чем попасть на полотна, отражается специальными панелями, которые поглощают вредные для картин ультрафиолетовые лучи.
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 1 )